Для того чтобы открыть свое дело в сфере парикмахерских услуг, ногтевого сервиса, макияжа и визажа, понадобится хорошо составленный бизнес план салона красоты. Прежде чем приступать к работе, необходимо точно рассчитать все требуемые расходы, а также учесть нюансы и риски. Только в этом случае предприятие принесет вам и прибыль, и настоящее удовлетворение от полученного результата. В противном случае, можно потерпеть неудачу, которая надолго отвратит вас от любых начинаний.
Мы готовы предложить вам бизнес план салон красоты с расчетами — рабочую модель, которая проверена на практике и доказала свою эффективность. В планировании учтены все имеющие значение нюансы применительно к настоящему времени: особенности спроса, уровень конкуренции, необходимые вложения и срок окупаемости предприятия. Модель, которую мы предлагаем, была обкатана и уточнена, доработана вплоть до малейших деталей. Она станет надежной основой для вашей успешной и плодотворной работы.
Почему салонный бизнес?
Все люди стремятся хорошо выглядеть и как можно дольше сохранять привлекательную внешность. Готовый бизнес план салона красоты — весьма востребованный документ именно по той причине, что открытие собственной студии не теряет актуальности на протяжении многих лет. Скажем больше: спрос на услуги мастеров визажа, макияжа, парикмахерского дела, ногтевого сервиса неуклонно растет, даже несмотря на негативные явления в экономике. Как бы низко ни упал курс рубля, женщины, да и многие мужчины, не перестанут следить за собой и ухаживать за собственной внешностью.
Готовый бизнес план салона красоты с расчетами обязательно учитывает и тот факт, что технологии в сфере индустрии красоты постоянно совершенствуются, а спектр предлагаемых услуг расширяется. Если всего несколько десятилетий назад бьюти-студии могли предоставить своим клиентам всего 3-4 услуги, то сегодня обслуживание включает в себя несколько направлений, в рамках каждого из которых предлагают до десятка услуг и более.
Важные аспекты планирования
Бизнес план открытия салона красоты может основываться на том, что студия будет предлагать новые услуги, которых в настоящее время нет в других заведениях, но они уже актуальны в других странах или городах (это растущий тренд). Либо в планирование закладывается использование инновационного оборудования, отсутствующего у конкурентов. Фактор конкуренции всегда и обязательно учитывается: лишь зная о возможностях ближайших салонов, можно выстраивать свою стратегию, разрабатывать собственное уникальное торговое предложение (УТП). То, чем вы будете отличаться от конкурентов, и привлечет к вам постоянных посетителей.
Не менее важно то, что бизнес план салона красоты с нуля должен учитывать качество тех услуг, которые будет предоставлять создаваемое предприятие. Уровень работы имеет большое, а иногда и ключевое, значение для успеха (или, наоборот, неуспеха начинания). Какое бы новое и прогрессивное оборудование вы ни закупили, и какой бы яркой ни была ваша реклама, посетители не вернуться и не будут рекомендовать вашу студию, если их не устроит качество работы мастеров. Поэтому при открытии заведения необходимо сделать ставку на привлечение опытного, квалифицированного персонала — от этого зависит конечный результат предприятия.
Конечно, если вы посмотрите пример бизнес плана салона красоты, то, скорее всего, не увидите там ни слова о профессионализме нанимаемых сотрудников. Однако информация об этом закладывается косвенно — в виде цифр, свидетельствующих об уровне расходов на персонал. Несомненно, опытный, искусный мастер требует достойного вознаграждения, иначе вам попросту не удастся привлечь его в новую команду. Профессионала необходимо хорошо мотивировать на результативную работу и самоотдачу.
Есть и другие примеры готовых бизнес планов салонов красоты, где ставка делается на набор молодых специалистов и их обучение (повышение уровня навыков) в процессе работы. В данном случае приходится привлекать клиентов другими преимуществами, которыми могут быть низкие цены (ниже, чем в среднем по рынку), постоянно проводимые акции (один из источников быстрого привлечения посетителей), наличие каких-либо специальных услуг (изюминка салона) и высокий уровень комфорта в заведении.
Как строится планирование
Если заглянуть в любой пример бизнес плана салона красоты с расчетами, то можно увидеть там информацию по следующим этапам открытия своего дела:
• анализ рынка, выбор ниши, обоснование;
• выбор местоположения и направления (направлений) работы;
• внутреннее наполнение (мебель, оборудование);
• подбор персонала;
• регистрация организации;
• реклама.
Составной частью любого планирования является финансовый план — смета затрат и ориентировочный расчет прибыли в краткосрочной (среднесрочной) перспективе. Отметим, что окупаемость вложений в данной сфере рынка происходит по истечении 1-2 лет (в случае если все сделано правильно).
Мы предлагаем вам бизнес план салона красоты бесплатно, в котором по полочкам разложены все основные аспекты, имеющие значение при открытии своего дела в сфере бьюти-индустрии. В нем будет подробно расписан процесс подготовки (начиная с идеи и заканчивая ее реализацией). Также даются рекомендации по регистрации предприятия (какую регистрационную форму выбрать, какие необходимы документы и т. д.).
Бесплатный бизнес план салона красоты также включает в себя выбор помещения для организации (аренда или приобретение недвижимости в собственность), закупку мебели и оборудования, подбор специалистов. Кроме того, расписываются услуги, которые может предоставлять ваша студия, включая СПА-процедуры, массаж, чистку лица и т. д. Наконец, обязательно приводится финансовый план с точными денежными расчетами затрат и предполагаемых доходов.
Следует понимать, что окупаемость нового предприятия зависит от последовательной и активной реализации основ, заложенных в планировании, а также ряда случайных факторов (закладываются в риски).